Ответы на частые вопросы о карте Тройка

Частое использование универсальной пластиковой карты Тройка для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта, включая пригородные электрички и метрополитен, иногда приводит к ее утере, изнашиванию или порче. Что предпринять владельцу ЕТК (единой транспортной карты) в этих случаях?

Карта Тройка

Карта Тройка

Как восстановить карту при утере

Если карта Тройка не является персональной, то ее восстановление или блокировка невозможны. Закрепленную ЕТК, например льготную, оформленную на конкретного человека – пенсионера или учащегося, можно возобновить, перевыпустив ее. Для этого владелец карты обращается туда же, где она была первоначально оформлена. С возобновленным платежным средством пассажир должен посетить московский сервисный центр транспорта, чтобы на карточке были восстановлены все ранее оформленные сервисы.

Что делать при неисправности карты

Если при внешнем визуальном осмотре пластика видимые повреждения в виде трещин, изломов, сгибов не обнаружены, то карточку придется предоставить для экспертизы. Для экспертной оценки ее можно отдать в любую кассу метрополитена. Длительность процедуры зависит от наличия и видов записей билетов на Тройке:

  • проверку проводят 5 дней – если отсутствуют записанные проездные для пригородного электротранспорта или имеются билеты только на наземные транспортные средства без наличия билетов на метро. В этом случае экспертную оценку дают в лаборатории метро г. Москвы.
  • экспертиза занимает 10 дней – когда на карте есть все виды проездных. В этом случае ЕТК передают в Центр кодирования при Мосгортрансе.

Временный проездной документ на время экспертизы не выдается, но срок действия карты продляется в зависимости от времени, затраченного на проверку.

Если пластик поврежден, то придется приобрести новую карточку. Обе «Тройки» (новую и старую) нужно предоставить в Сервисный центр для переноса записей с поврежденной на новую.

Можно ли с карты Тройка снять деньги

Деньги с ЕТК возвращают только при наличии на карточке записанного билета «Кошелек». Для этого в Сервисный центр «Мосгортранса» подается заявление на специальном бланке. В течение месяца оно рассматривается, и средства возвращают наличными или по безналичному расчету. С других абонементов деньги снять или вернуть невозможно.

Перевод средств

С одной на другую такую же карточку Тройка средства переводятся только в случае повреждения одной из них, когда деньги переводят на новый пластик по необходимости.

Полезно